Юрий Матвеев: «Спектрофон», «Звёздное наследие», игры 90-х
• Комментарии и обсуждения — https://stopgame.ru/show/107338/yuriy_matveev_spektrofon_zv_zdnoe_nasledie_igry_90_h
• Репортажи со всего света — http://bit.ly/StopGame-SUB
• История русских квестов. Часть 1 — https://stopgame.ru/show/107076/istoriya_russkih_kvestov_chast_1
В этом ролике полная версия интервью с Юрием Матвеевым — создателем культовой отечественной игры «Звёздное Наследие 1. Чёрная Кобра», а также электронного журнала «Спектрофон».
***
Все репортажи — https://stopgame.ru/vreports/new
Игры на StopGame.ru — https://stopgame.ru
Футболки от StopGame — https://goo.gl/eYmQG9
Мы ВКонтакте — https://goo.gl/ACHwpT
Мы в Steam — https://goo.gl/3BQAlB
Мы в Facebook — https://goo.gl/1oAoU4
Мы в Twitter — https://goo.gl/JYy7C4
Мы в Telegram — https://goo.gl/VgqMn2
Мы в Instagram — https://goo.gl/e8rQ1D
Прямые трансляции на YouTube — https://goo.gl/9N311N
Прямые трансляции на Twitch — https://goo.gl/fmd5LY
Интересно.
Опа, привет Stopgameры)
Доброе утро, славяне
А у Булждать на прошлой неделе, был чел который создал компанию Денди.
Я знаком с этими электронными журнальчиками по эмуляторам, и это реально круто. Там еще каверы разной музыки играли написанные под AY чип.
По эмуляторам…. 😀 Вот когда программа с кассеты грузится, магнитофон кассету жует, а копии нет… 😠😠😠 Это просто нужно было пережить. 🤣
Спасибо StopGame за такие интервью, честно, это ж довольно трудно сделать. Да, не Коджимбо, но то же ведь круто. Спасибо большое
Дак они и Коджимбу в 2019 проинтерьвировали:)
Ура, спасибо,что решили выложить полностью. Крайне интересно было слушать данного человека в обзоре отечественных игр.;3
Молодцы
Всех с Рождеством, спасибо за интервью
Константин и тебе спасибо за гребаный волос, который нельзя с экрана убрать
@Виталий Ос с языка снял
@Артур Карданов так вот откуда волос…
Секунд десять тёр, не понимал что за нах))
Я помню был мелким и уменя был картридж черный который был в комплекте с дэнди, там еще было 999 игр. Так вот прихожу на рынок где меняли картриджи оранжевого цвета. Вижу что стоят ребята в очереди и меняют картреджи а мужик быстро их проверяит на работоспособность. Когда дошла моя очередь я дрожащей рукой протянул свой Черный картридж. Так Долго Люди еще не Смеялись надомной, особенно ребятишки которые стояли позади меня в очереди. Так за обмен нужно было доплатить. Я даже этого не знал))) Просто думал приходиш и меняеш как водворе с пацанами мы менялись)))) Да после этого Батя привел меня на базар и купил мне 3 картриджа которые я выбрал😍😍😍😍😍
Предствляю, какой счастье было-то. Как-то мама тоже купила мне картридж: не старший брат себе, а я просто рядом ошивался и поддакивал, а именно мне мой собственный и какой я захочу — любой! Спасибо тебе, мамочка, за всё.
@Сулейман Гасымов Я шол на базар как Король, все пацаны смотрели жадно как я выбирал сначало Черепашки ниндзя, потом Черный Плащ и две игры в одном картридже Контра и ДаблДрагон и БатлТотс. Я нес их и был Самым счастливым пацаном насвете. Потом в школе все сомной дружили и хотели в гости поиграть.
Очередной раз хвалю за ваше решение развиваться как крупное издание…
Осталось брать интервью ещё и у видных игровых деятелей нынешнего времени
Не смогли раскошелиться на микрофон интервьюеру?
Такой формат интервью не предусматривает качественную запись голоса журналиста. Как ты видишь, его даже в кадре нет. Идея была сделать нарезки с ответами на вопросы и последующий монтаж этого материала в крупное сложное видео, каким и был выпуск про квесты. А полную версию выложили уже как доп. материал по просьбам зрителей.
Спасибо, сг, за настоящую журналистику
Спасибо за таких гостей и интервью!
Помню я эту игру про вирусы. Просто надо было ставить макс силу и все, ты выигрывал любого.
По этому чемпионаты не коммерческие были)
Огромное спасибо за интервью! Интересный мужик, привет из самого интересного периода развития отечественной игровой индустрии👍🏻
приятный голос у Юрия
Звёздное наследие проходил и на спекки (один из лучших квестов там) и на Пк.
На Пк конечно был скорее ремейком и игра была очень устаревшей по духу. Но мне понравилось вспомнить молодость.
То что вторую не смогли сделать — неудивительно, к сожалению.
Спасибо большое Юрию Матвееву за счастливое детство и зачитанные до дыр спектрофоны.
Обзоры игр и фанфики по ним очень радовали и было очень талантливо написано — больше всего запали в душу юморные по играм Голлопов, Lords of Chaos и Laser Squad.
Ждём Петьку и Арчи Баррела
Матвеев гений
Добавьте субтитры когда Паули говорит, а то его слова не очень слышно.
Очень интересный дяденька!) Спасибо!
Приятно увидеть полное интервью (история всё-таки, да и инфа реально интересная), но мне (может, я просто глухой малость хд), временами не хватало сабов слов Антона, не мог разобрать иногда вопросов или слов.
Но за такое интервью, спасибо StopGame.
а вопросы то особо и не нужны) мужик очень складно говорит.приятно слушать
@desabled1 , для полноты картины всё же их надо бы добавить, я об этой эпохе не слышал даже, поэтому интересно, но с вопросами понятнее.
Надеюсь, подправят к следующему выпуску. А он обязан быть!
На 10:00 если кому интересно это про клеточные автоматы
О бать привет
Перед НГ прошёл игру ЗН на движке instead, пришлось правда исходный код смотреть, чтоб пройти
Был у меня ZX Spectrum, на кассетах игры были. Помню журнал этот)))
о! главный пират нашей страны !!!!
Годно
Коментарий
Паули и кто организовал интервью огромное спасибо вам! Очень интересно. Можно открыть новую рубрику, если Кунгуров даст согласие)
Он говорил про 90ые и радар. Я там был. Но практически не понимаю о чем идёт речь. Блин, немного совсем не застал 🙂
Спасибо, что выложили полную версию интервью, интересно было посмотреть)
Это отличная идея, находить отечественных разработчиков 90-2000х годов и брать у них интервью, введите такую рубрику!
Хорошая рубрика, отлично, закрываем!
А зачем?все это известно.да ещё и скучно.
Краудфандинг хотя бы даст понять сколько народу готовы заплатить свои деньги за ЗН
Такое ощущение, будто хорошее время прошло мимо нас…
Да, были времена, когда игры оптимизировали…
А ты объем кода сравни и подумай что бы было, если бы сейчас игры не оптимизировал с )
Их и сейчас оптимизируют дай боже, не нужно драматизировать.
Оптимизируют и сейчас, но такты ЦПУ, как это было на спектрумах, уже не считают. Сейчас больше думают о том как правильно распарраллелить задачи или как эффективнее использовать кэш ЦПУ. В редких случаях всё же приходится оптимизировать определенные места в коде simd интринсиками.
Сильно. Очень интересно.
Благодарим за Полное интервью.
На заметку, можно было бы переиграть голос Интервьюера (тьфу ты, ещё одно забугорный слово!). Например, Глеб озвучил бы вопрос. Делают интервью на английском с переводом на русский)
Ну или как в немом кино «чёрный экран и белые буквы», но это слишком)
да будет достаточно и субтитров, там же есть моменты, где просто общаются не в формате вопрос-ответ
Этот комент в пустоту
Очень интересно.
Ребята спасибо!
Больше такого контента, пожалуйста!
Лайк.
Очень интересно, посмотрел на одном дыхании
Юрий Матвеев и STEP — это по сути ЛЕГЕНДА для ZX Spectrum. Журнал SPECTROFON оказал очень сильное влияние на "сцену": после SPECTROFON стало выходить огромное кол-во электронных журналов, как Adventurer, ZX-Format и т.п.
Спасибо вам, StopGame, за интервью! Это ведь 100% эксклюзивный контент! Прошу вас не останавливаться на этом и продолжить брать интервью у людей, которые внесли вклад в развитие игровой индустрии в нашей стране. Очень хотел бы увидеть интервью с Mistland Юг, было бы очень интересно узнать о том, как они создали свой первый проект Истории войн: Наполеон, культовую дилогию Код доступа/Власть закона и симулятор спецназа Альфа:Антитеррор. Или интервью с создателями журналов game.exe, Навигатор игрового мира, Страна игр.
ууу булджать
Как Юрий описал фанатство на радиорынке Москвы по игре "Elite" и что покупали печатное издание "ZX Spectrum", чтобы прочесть все самое загадочное по этой игре (особенно если в игре вы уходите в гиперпрыжок и тут показывается сообщение, что в гиперпространстве вас перехватили пираты и игра окончена, ну, т.е. откатываешься к сохранению — а ты так, в кресле — ВАУ, НИЧЕСЕ!!! и бежишь к соседу — клянешься-что-в-игре-это-видел-сам-мол-офигел-че-не-веришь) — конечно покупали печатное и там про такое можно было прочитать, но обычно в духе, что по сведениям игроков такое вот увидели… — так, в общем, я в Минске то эту ситуацию наблюдал — полностью аналогично как и в Москве все было — игра была ВАУ и зачитывали, че там такое пишут в новом номере, покупали эти "распечатки", но там аккуратненько и красиво все это было оформлено, и это была не жизнь, а сказка. Вот Юрий примерно это попытался в начале данного видео описать))
Это же история отечественного гейм-дейва, какая есть и об это сейчас возможно мало кто знает. Берите пожалуйста больше интервью у отечественных авторов игр былых лет, это же интересно.
Было приятно услышать такое интервью .
Почему нет проекта на Кикстартере? Я думаю люди задонатили бы на сиквел
Потому что кикстартер не даст собирать на идею, должны быть уже какие-то наработки, элементарный трейлер или демо игры. А чтобы сделать эти наработки нужна команда и начальный бюджет.
@Sandee ааа, а я думал нужно просто объявление разместить " дайте денег на то и это"
@Иван Кучма формально можно просто разместить, но на практике у них довольно жёсткая политика — модерация отсеивает все сомнительные проекты, чтобы минимизировать число неуспешных сборов. Просто объявление даже до этапа сборов не дойдет.
Можно было озвучить свои закадровые реплики в студии. Спасибо, отличный совет Олег. Да не стоит, пользуйтесь.
Прикольно, спасибо!
Проявляю активность 8/10
Микрофон забыли второй включить? А за интервью громадное спасибо, вернулся в детство.
Интересно и шикарно
Интервью интересное, но звук с голосом интервьюера можно было бы сделать и получше. Ещё свет в телике отражается, но это уже не важно в принципе.
Классный мужик! Благодарю за интересное интервью)
Очень приятный мужик, который все еще горит.
Ох ё, скока лет прошло. Помню, читал, что то про Раксалу в Элите.
Уважуха!
Я то что то помню это лицо, который моей мамы впарил кассету, король лев))))
Круто, берите почаще интервью у истоков отечественной игровой индустрии! Этож буквально самородки, которые не благодоря, а вопреки
23:37 человек который берёт интервью: и звёздное наследие оно коммерчески себя оправдало? 23:56 ну то есть сравнимая с трипл эй? 33:07 если бы появились деньги, вы бы продолжали?
Вопросы надо было дополнительно субтитрами пустить. Очень плохо слышно.
И великая песня 🙂 Тушино Тушино…)
Спасибо за обзор 🙂
Вот тебе эксклюзивность. А не стопицот первый обзор однотипных игр. Настоящий игрожур. Считаю таких мужиков нужно поддерживать больше чем заморских Кодзим.
онотоле вассерман чем поддержать, рублем? Куда и нахуя? Это его этап жизни и он не хочет и не сможет развиваться на том уровне, который давно прошёл тот же разраб индюшати. Ему делать нехуй было, все в качестве эксперимента, это не идейный человек, он искал заработок и ему нахуй разработка игр не надо, интервью послушай тупень.
@Siberian Che конечно. Ты же в этой сфере большего добился. Особенно на фоне 90ых когда в принципе все выживали, а думать о какой то идее вообще не было не сил,не средств.
Сколько ты уже игр склеил на коленке для плэйстора? Мамкин деволопер ))
История становления всегда интересна!
Ту эпоху не застал, но было интересно послушать. Спасибо! 🙂
оххх, спектрофон.. сколько воспоминаний.. это была бомба в то время))
Спасибо, Ютубу нужно больше такого контента!!
Спасибо, ребята!
Прекрасное интервью, было очень интересно и главное полезно слушать. Было бы отлично, если бы такой формат интервью был продолжен.
Где-то я это уже видел 😑
5:05
Так, погодите.
Эти строки я уже где-то слышал.