Почему графика PS1 пугает? Страх из детства! [Страшно, вырубай!]

В этом видео я расскажу почему графика PS1 пугала нас в детстве и почему сейчас многие разработчики низкобюджетных хорроров так её полюбили. Выключай все свет, потому что сейчас мы не только обсудим почему эстетика старых хорроров работает сегодня лучше, чем в дорогих блокбастерах по типу Dead Space и Resident Evil, но и узнаем о мало кому известных играх, которые могут вызывать сильнейшие эмоции, и быть настолько глубоки, что связывают между собой сразу несколько разных произведений. Готовьтесь, будет страшно…интересно.

• Комментарии и обсуждения — https://stopgame.ru/show/137306/pochemu_grafika_ps1_pugaet_strah_iz_detstva
• История ранних хорроров — https://stopgame.ru/show/121641/istoriya_rannih_horrorov
• Как идёт переосмысление хоррора [Страшно, вырубай!]
Play — https://stopgame.ru/show/113866/kak_idet_pereosmyslenie_horrora_strashno_vyrubay
• История Fatal Frame. Часть 1 — https://stopgame.ru/show/127472/istoriya_fatal_frame_chast_1
• Бытовой хоррор: дом и работа — это ужасно — https://stopgame.ru/show/121326/bytovoy_horror_dom_i_rabota_eto_uzhasno
• Зловещая долина [Страшно, вырубай!] — https://stopgame.ru/show/106543/zloveschaya_dolina_strashno_vyrubay
• Ещё больше материалов — http://bit.ly/StopGame-SUB

00:00 – Введение
01:22 – Графика с Playstation 1
07:58 – Примеры хорроров со стилизацией под PS1
17:28 – Короткометражки в кино и играх
21:05 – Haunted PS1 Demo disc
25:40 – 60 хоррор-демок
46:40 – Агония умирающей ММО
52:50 – MotheRED
1:13:25 – Итоговое впечатление
1:15:50 – PS

#stopgame #страшновырубай #ps1horrors #ВасилийГальперов

***

📧 Вопросы по рекламе: adver@stopgame.ru
💥 Поддержка StopGame: https://boosty.to/stopgame
📢 Оперативно об играх в нашем канале — https://t.me/stopgameru

Расписание стримов — https://stopgame.ru/live_schedule
Прямые трансляции на Twitch — https://www.twitch.tv/stopgameru/

BK — https://vk.com/stopgameru
Дзен — https://dzen.ru/stopgame

Discord — https://discord.gg/stopgameru
Steam — https://steamcommunity.com/groups/stopgamecommunity
Twitter — https://twitter.com/stopgameru
Telegram (новости) — https://t.me/stopgamenews

0

Автор публикации

не в сети 2 года

Админ

96
Потихоньку.Шаг за Шагом ...
Комментарии: 784Публикации: 2928Регистрация: 21-11-2014

Админ

Потихоньку.Шаг за Шагом ...

Почему графика PS1 пугает? Страх из детства! [Страшно, вырубай!]: 100 комментариев

  • 12.01.2024 в 16:16
    Permalink

    В SH была офигенная графика для своего времени, куда лучше, чем в первой RE, где бэкграунды представляли из себя размазню даже на элт тв, да и вся неправильная геометрия в PS1 играх, давно лечиться в эмуляторах настройками PGXP.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:17
    Permalink

    даёш продолжение историй Fatal Frame и Final Fantasy!

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:17
    Permalink

    Мне кажется большой подробный ролик намного лучше маленького и поверхностного

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:17
    Permalink

    MotheRED — боже, как же вкусно

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:18
    Permalink

    Если выпусков будет больше — будет только в кайф

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:19
    Permalink

    О, наконец-то новый выпуск этой рубрики, давно её не было) Надеюсь в будущих выпусках разберут хоррор в Сталкере, а также будет выпуск об отечественных игро-хоррорах.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:19
    Permalink

    Моя первая страшная игра Сайлент Хилл. Мне было лет 15 когда я играл но стрёмно было вообще караул. Очень атмосферная игра.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:20
    Permalink

    PS One — Resident Evil 2 когда меня покусал Licker, и завибрировал контроллер! в принципе не ожидал что он может вибрировать! ну и плюс на экране жутко было.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:20
    Permalink

    В первые минуты ролика, подумал, что хотел бы в качестве доп. материала, скорее даже почитать статью, чем смотреть ролик, или, например, послушать подкаст про те игры, которые первыми пугали авторов Stopgame. Спасибо за выпуск!

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:22
    Permalink

    О да, отличный подарок на мое дежурство!) досмотрел до чего же у Mothered мощная задумка😮😮

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:22
    Permalink

    Было бы интересно в промежутках между длинными роликами видеть короткие, это было бы здорово!

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:23
    Permalink

    Рубрика мега-крутая, так и оставьте))👌👍

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:24
    Permalink

    Да, первый мой хоррор был FEAR, и так как моё не избалованное детское сознание видело такие игры впервые, я обосрався от атмосферы…

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:25
    Permalink

    Васян, пни пж максима, он там хард мод когда склепает?

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:25
    Permalink

    плеваться не буду, но большие по объёму видео позволяют погрузиться в какую-то определённую сферу ужасов

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:25
    Permalink

    Жаль в комментах нельзя оставлять голосовухи, я бы оставил свой крик, в котором смесь удовольствия, вожделения и ужаса

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:26
    Permalink

    Мне 11 лет, я в гостях у подруги, играем на компьютере ее старшего брата. Пустая квартира, темная комната, глубокая ночь, лишь мы и страшный квест. Боимся каждого звука, каждой закрытой двери жуткого дома с загадочной историей. Это был "Шорох".
    С тех пор прошло много много лет, но я все еще помню ощущения.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:26
    Permalink

    касательно длинны и частоты выпусков: лучше редко, но метко)

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:26
    Permalink

    Будем только рады твоим выпускам! Главное чоб не выгорел.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:26
    Permalink

    У тебя всё хорошо выходит, количество не должно идти в ущерб качеству, то есть мне нравится всё так, как есть. Если это три выпуска в год, то пусть будет три выпуска в год

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:26
    Permalink

    Гальперыч, все мы знаем, что ты Виталик с ixbt ❤

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:27
    Permalink

    ИМХО: "Длина видеоролика вторична по отношению к его интересности". Иными словами — ролик и короткий и длинный я смотрю в разное время (в транспорте — короткие, дома — всякие), лишь бы был мне интересен.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:28
    Permalink

    Финальная игра реально просто гениальная, это уже прямо ARG какая-то получается

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:28
    Permalink

    Ну штош, это уже классика передачи "Страшно вырубай". То есть когда самые нестрашные представители хорроров показаны как самые страшные… эх, помянем.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:29
    Permalink

    Демки для PS1 в России редкость? Ну не знаю… Была целая куча дисков благодаря покупкам OPM в свое время.
    Вот на Dreamcast было посложнее, там приходилось меняться со знакомыми, т.к. диски были разные, но шли только в комплекте к консоле, отдельно где-то приобрести возможности не было.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:29
    Permalink

    лично я больше предпочту увидеть четыре полутрочасовых ролика в год, чем пятьдесят двадцатиминутных. Во-первых, в принципе не люблю короткие ролики, во-вторых, есть ощущение, что у Васи они получаются хуже.
    кстати, забавно, что на последнем пригорании упомянули ПС1-хорроры)

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:30
    Permalink

    Автолайк, нужно больше видео этого раздела

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:31
    Permalink

    крутой выпуск, спасибо, Вася!

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:32
    Permalink

    Можно музыку из итогового впечатления?

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:35
    Permalink

    Василий делайте так как чувствуете что будет лучше, проглядывается что большие темы понемногу заканчиваются, и не плохо разбавить чем то поменьше но от этого не менее важное, а так хотелось бы именно от автора видеть как вдохновение или тема завлекает-поглощает и на выходе БОЛЬШОЕ "предложение" выходит, комплексное, развёрнутое, без недосказанного. Ps(по мне так эта рубрика через многие года станет классикой,(от слова Классика) и явлением в этом мире). PPs(у БЭБЭЯ пару последних роликов на тему творческого пути автора, где он понял что раньше шёл на поводу у комьюнити, забрасывая и забывая собственную чертинку. короче лучше креатив и эксперименты куда дух поведёт, нежели штамповка как сейчас с фильмами происходит). мой большущий респект за проделанный труд, я вижу вас глыбой нашего времени, крепкого здоровья, успеха в начинаниях.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:35
    Permalink

    Даешь кучу маленьких вырубаек .

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:35
    Permalink

    Для полного погружения поставил 144р

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:36
    Permalink

    Отдохнул душой, головой, ушами. спасибо

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:37
    Permalink

    Все просто… Жизнь пугает сильнее, чем весь эти "виртуальные пугалки"))))

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:37
    Permalink

    Puppet combo top особенно rewind or die

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:38
    Permalink

    такая интересная тема вышла в итоге. думал нам покажут и расскажут про Alisa или еще какие хоророры с закосом,а тут такое.класс

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:40
    Permalink

    Большие, развёрнутые выпуски конечно же лучше чем огрызки на 5мин.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:40
    Permalink

    Для меня навсегда до обосрачки останется the suffering. Особенно появление меченогих. Просто их приближение, именно пугало. Другие игры суеты наводили, а тут именно страх.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:40
    Permalink

    За небольшие выпуски, только назвать их нужно "Страшненько, выключай" 😀
    Или "Ай, боюсь!"

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:41
    Permalink

    В первом Alone in the dark самым страшным в начале был не зомби на подъемнике, а оборотень, прыгающий за окном чердака. И если вовремя не закрыть окно шкафом — он забирался в комнату и сжирал тебя. Вот это был ужас

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:42
    Permalink

    Чем больше выпусков — тем лучше! Даже если они будут короткими.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:43
    Permalink

    Разум человека сливается с информационным потоком. Как в Экспериментах Лейн?

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:44
    Permalink

    С момента появления игры MotherRED в ролике,у меня не переставали идти мурашки
    Один из лучших выпусков рубрики, если не лучший(хотя каждый выпуск шикарен,честно говоря)

    0
    Ответ
    • 12.01.2024 в 17:00
      Permalink

      Думал как сказать (написать) а уже и не нужно)

      0
      Ответ
  • 12.01.2024 в 16:44
    Permalink

    Ждал в PS какого-нибудь слома с ИИ😂 а так, Вась, спасибо за ролик! Кто же в здравом уме откажется вырубать страшно почаще?))

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:44
    Permalink

    Мой первый ужастик был SH1, дальше переулка я не ушёл в те года

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:44
    Permalink

    Mothered это не игра, это ИСКУССТВО

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:44
    Permalink

    Фух…это было шикарно. Особенно про motherRED.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:44
    Permalink

    Пожалуйста, не надо маленьких выпусков.
    Пусть медленно, но качественно.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:45
    Permalink

    "Если вы когда нибудь включали эмулятор PS1…"
    Ну… Я и саму плойку свою помню) и диск с SH)

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:45
    Permalink

    Благодарю за контент!

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:45
    Permalink

    Сауну 2000 в свое время прохождение несколько раз смотрел, классная 🙂

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:45
    Permalink

    Мало того что страшно вырубай это одна из моих любимых рубрик на СГ так я еще и совсем недавно спорил с другом о том важна ли в играх графика. Видео пришлось как никогда кстати за что и спасибо Василию

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:45
    Permalink

    ВАСЯ М√DИЛА ! ЗДЕЛААЙ ОБЗОР r.e.7
    Диз

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:46
    Permalink

    Спасибо, очень интересный выпуск. Мне бы хотелось видеть и короткие выпуски.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:46
    Permalink

    Обожаю эту рубрику. Это прям самый сок на канале

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:46
    Permalink

    «Если бы Миядзаки свои миры на первой плойке делал» — это Kings Field. Не Миядзаки конечно, но все же From Software

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:47
    Permalink

    Надеюсь в этом ролике не упустили игру Concrete Tremor и её создателя Mike Klubnika

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:47
    Permalink

    Рассказ про MotheRED длиться меньше получаса. И он невероятен! огромный кайф от каждого твиста. И да, страшно! Остальные проекты не столь захватывающие, хотя и любопытные. В итоге всё вместе сбалансировано. Немножко спокойное вступление на час перед жемчужиной. Но без MotheRED впечатление осталось бы смазанное….
    Большое спасибо, кайф

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:48
    Permalink

    К фатальной картинке,можете не возвращаться SirOldSchool уже всё рассказал и со всех сторон.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:48
    Permalink

    В далеком детстве, во времена ПС1, меня пугала одна игра — Alien Trilogy. До сих пор не могу сказать почему. Наверное из за совокупности факторов. Лушащая атмосфера, тяжелые и медленные шаги ГГ, постоянное пищание радара, узкие помещения и общий дизайн, выщывающие клаустрофобию. В более сознательном возрасте я закрыл этот гештальт и прошел таки игру, но когда мне было лет 10-12 игра буквлаьно давила на меня настолько, что я усирался от страха и забывал про нее. Но она меня не отпускала так как саму вселенную чужих я тогда любил, и очень хотел поиграть в игру по мотивам.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:49
    Permalink

    Всегда жду рубрику, неважно сколько оно идет

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:49
    Permalink

    Мне нравится больше длинные ролики, когда они работают либо как полноценный фильм, либо как подкаст. Но и маленькие очень "нишевые" ролики я-бы мог глянуть из любопытства. Я бы однозначно отказываться от длинных роликов не стал, но если так хочется сделать мелкую версию ролика "страшно вырубай" про одну джемовскую игру, то лучше под каким-то немного изменённым названием, чтоб акцентировать на том, что это что-то вроде "дополнительного материала", чтобы люди не подумали, что это теперь будет "вот так", и рубрика скатилась.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:51
    Permalink

    Бандерєвци — нацисти? Мав до каналу більше поваги.. відписка👌🤚

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:51
    Permalink

    Шикарный ролик! Спасибо!

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:52
    Permalink

    мне из подобных игр Signalis понравился

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:53
    Permalink

    Этот час прошёл слишком хорошо

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:54
    Permalink

    Шикарный выпуск. Спасибо за ваши труды, Василий.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:55
    Permalink

    Скукатища невероятная. Последние минут 20 только больмень. Думаю можно было только про последнюю игру рассказать и хорош

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:55
    Permalink

    меня устраивает такой подход к количеству и качеству роликов, я бы не хотел изменений

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:55
    Permalink

    тебе лучше даются большие форматы, а короткими видосами могут заняться другие члены команды

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:56
    Permalink

    Давно не было этой рубрики

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:57
    Permalink

    Почему раньше игры казались нам страшными? Думаю это не из-за картинки или несовершенства графики. По моему опыту игры в сайлент хилл в далёкие нулевые мы были пуганными людьми. Жанр хоррор ещё только зараждался. Вспомните чем пугали в фильмах в 60-70-80 годах. Сейчас над этим можно и посмеяться.

    Мы уже закалённые и искушённые зрители и игроки.

    Но почему для нас кажется пугающим графика пс1? Я думаю это своеобразная форма зловещей долины. Мы знаем как выглядят современные игры, а тогда мы и не знали что может быть лучше. Старая графика это Искаженные лица, дергающиеся текстуры, неправильные пропорции, они создают неуютную и тревожащую атмосферу. Что-то неправильное, непривычное

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:57
    Permalink

    Гальперов в деле — звук на пределе!👍

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:57
    Permalink

    Впервые я испытал страх когда запустил на эмуляторе пс2 Сайлент хилл 3, а у героини не прогрузились текстуры лица. И я увидел над её шеей парящие в воздухе глаза и зубы
    Вот тогда я понял что Сайлент хилл это действительно страшная игра

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:57
    Permalink

    Сам тоже давно заметил, что современные игры давно не так цепляют, не только хорроры. На первой плойке вообще у многих игр были такие световые фильтры, которые многим посредственным играм придавали свой шарм, а "квадратные колеса" и прочие округлые предметы еще доставляли атмосферы. Короче говоря, плохо быть 30ти летним ворчливым дедом )))

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:57
    Permalink

    silent hilllll…..Гарри Мейсон…

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 16:59
    Permalink

    Отличное видео, спасибо за такой материал!

    Хочу написать несколько вещей по поводу всего увиденного/услышанного, постараюсь быть последовательным.

    1) Касательно более коротких роликов по "Страшно Вырубай". Лично я не против. Есть отдельные игры, которые достойны разбора. Тем более, не сказать, чтобы их было засилье, так что спамить выпусками не получится при всём желании.

    2) Для тех, кто читает этот комментарий, советую ознакомится с другой серией хоррор альманахов — Dread X Collection, на момент написания комментария их 5 альбомов. Привязанности к тематике PS1 там нет, но есть образчики с такой графикой. Курировал или хотя бы помогал делать эти Dread X Collection — Давид Шимански, создатель Dusk и Iron Lung. Так что контроль качества там вполне себе (пусть и не без промахов). Хорроры там всех мастей собраны, не пожалеете.

    3) Моей первой игрой был Resident Evil 1. Вернее, японский Biohazard 1, который было очень трудно пройти с иероглифами. Но мало того, что это был первый хоррор, это была первая личная игра (сыгранная на только что купленной приставке, а не у кого-то в гостях). Так, эта серия прочно вошла в мою жизнь. К слову, демо диск у меня был. Если кому интересно, он был абсолютно черный с обеих сторон, как виниловые пластинки. Это крайне необычно даже по современным меркам. И знаете что? Помимо "просто" демок Крэша Бандикута 2 и Геркулеса, там были инди игры уже тех лет. Например, игра Clone. Там надо было ходить по темному мясному лабиринту и убивать монстров в виде скелетов с прозрачной кожей. Знатная хрень. На ютюбе можно найти как Net Yaroze Clone.

    Надеюсь, вам было интересно это всё прочитать. Всех благ!

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 17:02
    Permalink

    Вася, короче и больше — стоит попробовать. Конечно может быть что отдельные будут не так хороши, но думаю может получиться хорошо, в целом.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 17:02
    Permalink

    Работаю на заводе и хочу сообщить. Болторезы встречаются с переодичностью раз в 2 месяца 😂

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 17:02
    Permalink

    Как минимум, стоит попробовать с маленькими и более частыми выпусками. А там посмотрим😊

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 17:02
    Permalink

    Alisa The Awakening хороший типа «хоррор» на манер 1-го резака.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 17:03
    Permalink

    Люблю большие полуторачасовые ролики

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 17:04
    Permalink

    North Star Courier нужно встретить Fist of North Star и получить подгоняющий пинок от Кенширо, иначе один тычок и "она уже мертва";)

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 17:06
    Permalink

    Элоун ин зе Дарк однозначно самое страшное что было

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 17:06
    Permalink

    Очень теперь хочу поиграть в МозерРЕД

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 17:06
    Permalink

    Е*ать, я аж а*уел с твиста в конце.
    Нет, даже так — С ОБОИХ ТВИСТОВ!
    Спасибо, что рассказал об этих играх, Васян))

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 17:07
    Permalink

    Если не короче 20 минут, то норм.

    0
    Ответ
  • 12.01.2024 в 17:09
    Permalink

    Эпизод "60 хоррор-демок" унылый. повезло, что включил видос второй раз, перешёл на следующий эпизод и нашёл алмазы

    0
    Ответ

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *