История Frictional Games. Выпуск 3: SOMA
Третий и последний на данный момент выпуск истории Frictional Games наконец-то посвящён SOMA! И не только ей. Короче, двум лучшим играм студии.
00:00 — Введение
00:40 — Amnesia: Rebirth
02:10 — Сюжет
07:09 — Концовки
11:12 — Игровой процесс
19:19 — SOMA
23:22 — Сюжет
30:27 — Концовка
38:55 — Игровой процесс
45:08 — Лучшая игра студии
47:02 — Планы на будущее
• Комментарии и обсуждения — https://stopgame.ru/show/121315/istoriya_frictional_games_vypusk_3_soma
• Страница игры — https://stopgame.ru/game/soma
• Ещё больше материалов — http://bit.ly/StopGame-SUB
#SOMA #FrictionalGames #stopgame #Amnesia #AmnesiaRebirth #хоррор #игры #лоев #историясерии
***
Видеоигры на StopGame.ru — https://stopgame.ru
Расписание эфиров — https://stopgame.ru/live_schedule
Прямые трансляции на Twitch — https://www.twitch.tv/stopgameru/
Наши нарезки — https://www.youtube.com/c/StopKEK
Футболки от StopGame — https://shop.stopgame.ru/
Мы в Дзене — https://zen.yandex.ru/stopgame
Мы ВКонтакте — https://vk.com/stopgameru
Мы в Discord — https://discord.gg/wWFuEfeEjF
Мы в Steam — https://steamcommunity.com/groups/stopgamecommunity
Мы в Facebook — https://www.facebook.com/stopgameteam
Мы в Twitter — https://twitter.com/stopgameru
Мы в Telegram (дайджест) — https://t.me/stopgameru
Мы в Telegram (новости) — https://t.me/stopgamenews
Мы в Instagram — https://www.instagram.com/stopgameru/
Не люблю хорроры, но сома офигенная.
Наконец!
Наконец-то! Как же Я ждал эту часть истории. Благодарю.
Спасибо)
главный герой — женщина, но повесточки тут нет. ну да, ну да. давайте умолчим, что женщина беременна, но непонятно на каком сроке. проснувшись после отключки у неё амнезия, но дёргать рычаги и читать записки она может — значит потеря памяти не страшная, оклемается. идёт себе, всё нормально, никакого дискомфорта (она даже не понимает, что "что-то не так"). потом она из записки (из записки! епт…) узнаёт что беременна. ну ок, мб срок маленький, до 3х месяцев это действительно незаметно. но буквально через 10 минут игры у неё уже ребенок пинается (а это от 5 месяцев, какой-никакой дискомфорт и живот уже должны быть). как?! она эти 10 минут шла от 2х месяцев? потом начинается просто неадекватность по отношению к собственному "животику". нет, ни разу не повестка.для понимания ситуаци, повестка не есть плохо. для примера "Южный парк" зачастую этой повесткой пропитан. но они хотя-бы выдвигают нормальные аргументы
А с каких пор тема беременности, страха и переживаний за плод вписывается в современную повесточку? Это наоборот практически никого не парит, активно двигают прочойс и тп. Тем более странные придирки, если вспомнить сюжет и больную атмосферу в игре. Или ты в принципе ненавидишь женщин и их физиологию? Странный какой-то.
Это сюжетно "обосновано" проходя через порталы она ускоряла процесс… точнее, время там при переходе вело себя не так. Я не помню точно, но это в сюжете обосновано.
@Vyacheslav Semenov ок, это мой косяк. Признаю
@Сыр-Косичка я еще сомневался, правду ты говоришь или тонко тролиш, но последнее предложение тебя показало. Счастливо
@Sergey Smolnikov ты ерунду какую-то пишешь, я и удивляюсь. Такие и в шахматах бабью повесточку усмотрят. 🙈
Это точно История серии? Или обзор игры с заголовком: Почему Amnesia: Rebirth говно?)))
у сомы кстати есть рус озвучка как я понял сделанная энтузиастами)
А Саймона озвучивал никто иной как Дмитрий Зубарев. Ну или мне голос показался очень похожим.
Там глав герой… ну такооооееее
Автолайк до просмотра за охрененный кредит доверия историям Ивана Л.
Ваня, если тебя держат в заложниках, подай нам знак. Перебор с контентом!
Ванька! Лооооев!! Я скучал!!
Так ждал продолжения про Фрикшенал Геймс, потому что знал что следующая часть будет про Сому
Касательно финала, в котором Саймон якобы забыл как работает перенос сознания — когда-то видела теорию, что раз скафандр Саймона был образцом довольно старой модели, то и система его была намного более уязвима к стрессу, чем у других обитателей Патоса. Таким образом он просто не был способен воспринять всю свалившуюся на него информацию и его чип удалял все самые тяжёлые части истории из его памяти, во избежание перегрева (как в конце было с Кэтрин)
Меня эта игра очень испугала . Тут нет тупых скримеров но обстановка и происходящее жуткие
Наконец-то, продолжение истории фрикшионал подъехало
Лайк авансом, вернусь из магазина – буду смотреть. Ждал с нетерпением, постоянно проверял, не пропустил ли выход этого видео)
Soma уникальная по сюжету и ничего подобного уже не будет. Человека придумавшего сюжет давно нет в конторе. По этому мы и получили амнезию последнюю в плане сюжета ниже плинтуса.
Ну за такое лайк, не глядя, потом просмотр)
Наконец-то видос вышел
Сюжет СОМЫ
Лучший Что я Видел!!
Даже Ведьмак Уступает!!!
ДАЖЕ СЕЙЧАС КАК Я НАЧИНАЮ ДУМАТЬ О НЕМ
У МЕНЯ НАЧИНАЕТСЯ ЛОМАТЬСЯ МОЗГ
Лучшая игра…
О богиии… Жизнь делится на до и после прохождения СОМы! Просто нет слов описать как же она хороша и восхитительна своим сюжетом, геймплеем. Кто не играл, бегом исправлять данную оплошность!
А чем же она восхитительна геймплеем? Его там просто нет, ты шаришься по скучным и пустым локациям и по дну. Это даже ведь не игра, просто рассказ.
"Где сегодняшний инфакт черти ? Это конечно всё хорошо))) Но инфаркт сам себя не сделает!!!"
на КЕК канале
Слишком растянуто. Чтоб нормально смотреть включил 1,5 скорость.
Westwood ну прям напрашивается на новую серию историй)
Нам нужно больше историй серии
У последней амнезии пожалуй одна главная проблема. Это чуть ли не Шекспировские "Ромео и Джульетта" т.е. Таси и ее муж. Настолько меня бесили их сопли в начале игры. Благо, это первые 2 часа прохождения. Их надо перетерпеть, и дальше пойдет лучше. Но по сравнению с soma, rebirth конечно слабовата во всех аспектах. Сому я проходил "взахлеб", а амнезию до сих пор не могу осилить, просто на середине игры теряю интерес.
Ну а ролик как всегда супер, все грамотно и по полочкам разложено.
Soma — нелепый проходняк без геймплея. Просто не понимаю почему его так любят нахваливать.
Проще ведь было выпустить короткометражку, если появилась прикольная идея для сюжета. Но это же НЕ ИГРА.
Как же приятно! Столько комментов, что Soma — любима и Soma — шедевр. А не вот это вот (не страшная — говно, твист не неожиданный — сюжет говно)
Уже с первого видео было ясно что автору хотелось поговорить только про Сому.
А жаль, как по мне сюжет и персонажи в Пенумбре и первой Амнезии намного интереснее.
Сома не работает как игра, потому что это симулятор ходьбы (такие игры лучше бы смотрелись в кино, всё равно интересного игрового опыта они не несут),
но и её философия так же не работает, потому что игра просто выбрасывает на игрока интересные вопросы, но не предлагает ни подумать над ними, ни пытается изменить твой ответ.
У Rebirth проблема ещё проще — разработчики просто скопировали Сому (это сразу видно по количеству записок и диалогов) и налепили на неё боязнь темноты (Вот этого я просто не могу простить. Неужели правда надо было заруинить всю грустную предысторию Даниэля, чтобы у главной героини, АРХЕОЛОГА, была боязнь темноты?)
Это, наверное, самое непопулярное мнение, но Сома и Rebirth — худшие игры студии, так что я даже уже не верю что они смогут сделать снова хорошую игру.
Зато хочется верить, что кто-то из разработчиков хоррор игр додумается скопировать из Пенумбры несколько источников света и чтобы хотя бы один из них был бесконечным, а то надоело 90% времени смотреть в чёрный экран -_-
Я за эссе по философии про бессмертии испрльзовав твист с копированием из сомы получил пять, так что игра отличная, ну как философская концепция и все такое. Я такое ток смотреть могу, для игрантя не мой жанр.
Вот насколько терпеть не могу ужастики, но сома чуть-ли не самая любимая игра.
Выпуск по соме
Половина видео про амнезию
Чувствую себя обманутым
Этот шедевр после прохождения погрузил меня в депрессию
Я не думаю что отсутствие взаимодействия (оружия, всякой защиты и тд) это минус, когда от какой-нибудь бабайки можно защититься или надавать ей по шапке становится не очень страшно
Лучшие! Шикарная работа
Soma для меня это оживший ночной кошмар. Никому не пожелаю такое пережить. А концовка игры немного разочаровала. Оцифрованные сознания людей, это как то не совсем тот вариант сохранения человечества. Да и любой метеорит или какой нибудь космический мусор в миг уничтожит весь этот аттракцион. Да и поведение главного персонажа думаю местами не очень естественное. Если бы я узнал что я это уже не я а робот, первым делом сошел бы с ума. А главный герой подумал, и пошел дальше, вроде "ну и хрен с ним". Ну а находясь в такой враждебной атмосфере я хотя бы дубинку нашел.
А как же новая амнезия?
А, ну да
ИМХО концовка сыграла бы лучше, если бы сначала показали сцену на ковчеге. Так может и игрок хотя бы забыл, что ему рассказали про перенос сознания.
Игра в которой путь лучше цели. Но тут видимо как с TLOU2, история тронет тех, кто настроен так же, как и авторы. Сам проект ковчега тоже странный. Зачем создавать новое сознание, чтобы оно летало где-то в космосе?
Обожаю ваш контент особенно от Вани Лоева…но как по мне пересказ сюжета Сомы у Металиста вышел гораздо лучше…
Сразу видна работа истинного журналиста — искать смысл там, где его скорее всего нет, приправив это все бесконечными домыслами
в SOMA мне разочаровала концовка,я имел введу в игре можно решать моральные выборы(не большие) но эти выборы ни как не влияют на концовку
Вот и я о том же написал. Игра была хороша. Для игр такие глубокие гнетущие сюжеты — не часто увидишь. Но зачем было сначала давать игроку выбор, а потом его не предоставлять. Мне тоже не понятно. Это "псевдо хэпи энд" который на деле даже хуже чем гибель в скаффандре, и выглядит не очень. Я так надеялся в конце что мне дадут возможность самому поставить точку в этом вопросе. Но, к сожалению, нет. А ведь могла быть хотя бы просто альтернативная концовка, больше подходящая под атмосферу игры. Или просто не давали бы вобще ничего выбирать в игре, если выбор ник чему не приведёт, и я бы ехал на рельсах сюжета, как будто бы читал книгу. И тогда я был бы спокоен. И игра бы от меня заслужила бы высший бал. Вот в What remains of Edith Finch выбора не было и игра очень хорошая в своём жанре. А вот Сома меня этим разочаровала в конце.
Я не играю в хоррор игры, это совершенно не мой жанр игр. Разве что на ютубе их прохожу и за прохождением SOMA было очень интересно наблюдать. Не столько из-за атмосферы или сюжета, сколько из-за гиганского филосовского вопроса, который игра вываливает на головы игроков. Что такое личность? Что такое быть человеком? Что делает человека человеком? И так далее. После конца игры и титров я ещё пол часа сидел и втыкал в монитор, пытаясь ответить на тот пласт вопросов, который оставила игра после прохождения её на ютубе. Таких игр единицы. Единственная игра, которая заставила меня столь же глубоко задуматься над природой существования людей была разве что Prey. Такие игры надо ценить, ибо их единицы.
Почему игровые рецензенты выставили Амнезии хорошие оценки? Да, у них за плечами менее 50 игр, вот почему.
SOMA крутая, но, как по мне, тема переноса и копирования личности гораздо лучше раскрыта в украинской Cradle.
Для меня сома это отличный сюжет, шикарная атмосфера, но совершенно никакой геймплей. Чего то игре не хватает, может взаимодействия с миром, может каких то способностей протагониста.
Интересный факт: У этой истории серии за несколько месяцев вышло столько же выпусков, сколько у Final fantasy за 3 года
Прошло 6 лет с релиза SOMA, но до сих пор это одна из лучших сюжетных игр. Да это не лучшая игра и не лучший хоррор, но это чертовски ахренительный сюжет, история и атмосфера тотальной безнадёги, а после конца ты сидишь в а*ху*е (по хорошему). Великое произведение с точки зрения сценария и сюжета. Не думаю что Фрикшинал Геймс сможет превзойти когда нибудь своё лучшее творение. Хотите получить один из лучших сюжетов в индустрии ? Поиграйте в SOMA 🙂
в сериале Катла точно такие же вещи затрагиваются. Концовка очень гнетущая.
Помню был довольно счастливый арт, где оба Саймона сидят играют в шахматы, Кетрин в аппарате сидит.. стоит рядом на столе, и оба Саймона одновременно называют одинаковые комбинации хода фигур
нет, не паФос. а ровно так, как обычно в английском читается буквосочетание "th".
Слово pathos — изначально греческое. Так же, как и слово "миФ" (англ. "myTH"), "АФины" (англ. "ATHens"), "анаФема" (англ. "AnaTHema"), "каФедра" в значении духовного сана (англ. "caTHedra"), ну и соответственно, "паФос" (англ. "paTHos"). В греческом языке есть звук, похожий на английский ТН, а у нас — нет. Поэтому раньше мы заменяли его на "Ф", а сейчас на "З" или "Т".
Лайк и коммент не глядя) Топ топ топ, смотрим
Сома великолепна!
Существует ли лайк на самом деле? Поставил ли я его под этим видосом? Или же это иллюзия, полет фантазии, самообман?
Жаль, что не все 40 минут посвящены соме 🙁
Ура дождался!!!!
зачем вводите в заблуждение пол видоса про какую то амнезию. хотя название ролика СОМА
перед появлением SOMA я случайно ночью наткнулся по телеку на фильм Помутнение и был раздавлен концовкой. Узнав, что фильм снят по книге Дика, решил прочитать что-нибудь из его не экранизированного и выбор пал на "Лабиринт смерти". И как же было приятно лицезреть, прям таки впитывать эту же атмосферу, искусно воссозданную в данной игре!
Лоев, красавчик! Но где звуки монстров?
А чего финальный, а где о финальной Амнезии, пздц как ждал на нее?
Ааааааа, я ещё не прошёл, а посмотреть хочется! Что делать? ЧТО ДЕЕЕЕЛАААТЬ!?
Добавить в плейлист "смотреть позже" и проходить, в чём проблема?
Лоев и Гальперов самые мощные остальные полное дно 😂
Видео отличное
После прохождения Сомы понял для себя, что ненавижу подводный геймплей, ибо очень медленно, вязко
о, точно! нужно купить и перепройти лицензионную сому
Жаль забыл упомянуть про влияние выбора, а вернее его отсутствие на сюжет и концовки, но очень сильно влияющие на нарратив. Каждый раз с сильной болью отключал людей от розетки, а про самого себя так вообще молчу
Я уже написал большой коммент, а потом прочёл этот. Именно наличие отсутствия выбора в конце для меня и стало разочарованием. Я принял решение "в игре" не страдать от идеи утопии в ковчеге и надеялся что мне так или иначе дадут принять решение выдернуть вилку от остатков всего человечества и принять свою судьбу. Но, к сожалению, разрабы решили иначе. Вот меня и смущало, зачем игроку до этого давали выбор таких судьбоносных решений, если в конце такой "псевдо хэпи энд" который не вяжется с атмосферой полного угнетения и безысходности. По сути вся игра тебя учит тому что надо смириться с происходящим и все твои действия уже не имеют никакого значения и смысла, так как ты сам давно уже мёртв а для цивилизации нет надежды на спасение или возрождения даже в форме робокопий (да звучит как химический элемент). И тут — на тебе. Переблумленый "мирок" 10 на 10 с ограничениями и кучка психопатов (напомню, многие сразу того… после копирования, лишь бы побыстрее). По мне — такая себе перспектива на "жизнь". Истиная концовка — everybody dies. The end.
SOMA — игра, которая даёт надежду на то, что игропром ещё не умер )
Мне Rebirth понравилась именно за счёт истории, а после концовки я вообще два дня ходила, словно меня по голове чём-то тяжелым огрели… Я как раз была беременна вторым ребёнком и история Тасси привела меня в ужас. Между концовками просто нереально выбрать «правильный» вариант. Ты либо убиваешь ребёнка сразу после его рождения. Либо обрекаешь его на довольно короткую жизнь (5-7 лет?) с матерью-гулем, зная, что смерть от неизлечимой болезни будет очень мучительна. Либо оставляешь ребёнка жить в месте, где пытки и неимоверные страдания невинных — благо, которое дарует вечную жизнь (витае). Это просто пипец…
Всегда думал, что игры этой студии это просто коридорные хорроры, на которые даже не стоит тратить время. Но твоя история серии меня переубедила, спасибо, Фен)
Мне одному интересно, почему в названии написано "SOMA", а в видео половина хронометража посвящена "Amnesia: Rebirth"?
Если бы я хотел посмотреть ролик по Амнезии, я бы нашёл видео с таким названием.
Спасибо за выпуск. Обожаю SOMA. Frictional — Кодзимы.
Soma самая лучшая хоррор игра. Чего стоит одна последняя сцена, до сих пор мурашки от неё
Помню скачали на комп и не вдупляли про что игра)
Главная проблема Сомы, это то, что при всей своей гениальности, она является крайне посредственным хоррором.
Да, сюжет прекрасен, но многие ждали именно жути и страха. А Сома, она не жуткая, больше интересная.
Вот Пенумбра была очень жуткой, Амнезия — страшной. А Сома — это такой интересный симулятор ходьбы с офигенным сюжетом.
Сначала написал — потом досмотрел видео, сорян 😀
Не представляете, как приятно зайти в ютуб вечером и увидеть видос, который ждал. Спасибо
Если честно, я охуел. Я столько думал лишь, после просмотра Аниматрицы, Любовь Смерть и Голуби, Чёрное зеркало.
Для меня это лучшая игра в этом жанре, атмосфера зашкаливает, вот бы фильм такой глянуть!
Не очень страшная, но гениально ужасная история, которую она рассказывает. До сих порх мурашки, если вспоминаю…
Зашёл из-за Сомы, смотрю Амнезию, при чем самую неудачную. И при чем худшую игру разработчиков.
Ну это история студии, нужно рассказать обо всех играх. А уделять полную серию самой худшей игре разработчиков — глупо. Но и оставлять без внимания несправедливо, особенно учитывая, что она в общем то неплоха
Как вовремя вышел выпуск. Как раз ко всем съедобным изыскам, купленные мной.
Насчет ГГ, он не глупый, и не кажется таким. Скорее ощущается, что на протяжении игры он в стадиях отрицания и торга.
Регулярно возвращаюсь к истории SOMA, на ютубе, на форумах, на вики, и кажется, что начал привыкать ко всем тёмным мыслям, идеям, судьбам персонажей и тд, но этим роликом Иван обновил былые эмоции, вернул на 4-5 лет назад, когда я только знакомился с ней, теперь же SOMA давит ещё сильнее, и это то, как должен работать настоящий хоррор, спасибо Фену за шикарный ролик!
блин 20 минут про какую то бабу с ребенком -_-
Не знаю почему всем так не нравится пенумбра,но именно для меня пенумбра вершина frictional games,это атмосфера вечного ожидания страха
Ух отмосфера). Честное говоря подобные Soma хороры мне куда больше по душе, нежели привычные кричалки-пугалки.Не передать словами эмоции, когда ужас вызывает не какой-то конкретный момент, а само осознание и осмысление происходящего.Что-то похожее испытал от "У меня нет рта, но я должен кричать" и моментами от первой Dead Space. Спасибо что вы есть Иван).
Боже, спасибо за серию. Это просто отвал башки, а не игра. О ее сюжете до сих пор иногда вспоминаю, и его можно трактовать по разному…очень по-философски
За всю игру мы побываем в черырех копиях Саймона.