Анатомия жанра ролевых игр / Что такое RPG? Часть 1
Как вам прекрасно известно, мы тут на StopGame.ru любим докопаться до истины и всё такое. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию очередной экспериментальный формат, в рамках которого основательно перетряхнём каноны разных течений-учений, попробуем посмотреть на развитие индустриальных трендов под разными углами, а также неизбежно сформулируем фундаментальные постулаты различных жанров. Сегодня на повестке — жанр RPG. Или, если угодно, ролевые игры.
***
Наши озвучки — https://www.youtube.com/c/StopGameVoice
Расписание эфиров — https://stopgame.ru/live_schedule
Все записи трансляций — https://stopgame.ru/live/new
Игры на StopGame.ru — https://stopgame.ru
Футболки от StopGame — https://goo.gl/eYmQG9
Мы ВКонтакте — https://goo.gl/ACHwpT
Мы в Steam — https://goo.gl/3BQAlB
Мы в Facebook — https://goo.gl/1oAoU4
Мы в Twitter — https://goo.gl/JYy7C4
Мы в Telegram — https://goo.gl/VgqMn2
Мы в Instagram — https://goo.gl/e8rQ1D
Прямые трансляции на YouTube — https://goo.gl/9N311N
Прямые трансляции на Twitch — https://goo.gl/fmd5LY
Годный видос. Но все равно жанровые разборки — самое унылое говно на свете, никогда не мог понять, для чего они нужны.
Чтобы ты когда покупал игру, понимал примерно какую игру ты покупаешь, допустим ты купил игру, и там написано что это рпг, а по сути на самом деле это шутер. Обидно просто когда ты купил игру в надежде на рпг а получил шутер. При этом ты заплатил кучю денег на эту игру.
Когда история серии Final Fantasy?
кто знает, наверное даур посчитал сколько ему придеться ее делать и сказал "ну нахер "
Ее за Даура внуки допиливать будут
>RPG
>Ведьмак на правью🌝
Fresh я сюжет любой РПГ проспойлерил
Даниил,
Не совсем РПГ. В любом сюжете используется протагонизм и антагонизм. И это утрирование приводит к интересной вещи, на самом деле вы и свою и мою жизнь проспойлерили, где есть множество антагонистов-жизненных ситуаций, главный из которых — смерть. Только мы все проиграем. (/t — пометка для тонко-толстого комментария) /t
Так что своим сообщением вы именно утрировали, причём крайне не аккуратно, сказав, по сути, что всегда можно найти себе врага. И именно в РПГ, он, как правило не безлик, как просто судьба-злодейка, а персонифицирован и представляет из себя личность, которая имеет лишь одну трактовку — ту, которую заложит автор. Именно по этому хорошие сюжеты и интересны.
RAFA Snake разноплановая прокачка??))) 3 билда нормально играют на выс сложности, прокачивать пол эквип еет смысла ибо его все 3 штуки, биолностроение отсутствует напроч…прокачка у него в фаркрае тоже есть прокачка если на то пошло))) скудоумие у вас
Даниил Михайлов вот ты на 100% описал ведьмак 3 сейчас))
Denis Krasov реиграбельность 0, какая бесконечность…
Голос — что-то между кулаковым и авицбой
атмосфера шикарна
вы там под чем, редакция? спасибо)
Под Кунгуровым, логично же )
Это вам не репчик от канобудна)
Вы конвейер запустили что-ли?
Больше
отличный формат
Мне понравилось,атмосферно!Спасибо!
Как автор обошел Плейскейп Торнмент,где не было проблем Врат Балдура…
это часть 1. to be continued…
Это не топ какой-то, он примеры приводит, ролик о другом же.
AsketAsk Пленскейп обошел стороной, а нахуй ни кому не нужную арену упомянул. Хотя, что ещё ожидать от человека, который вставляет на превью видео про РПГ…ведьмака.
Fresh, Арену? я там только Даггерфолл увидел…
Rus men Наверное я ошибся. Но давай быть обьективными. Арена, Дагерфол — эти игры всего-то жалкая копия Ультимы, они в свое время были никому не нужны. В этих играх не было:глубокого сюжета, интересного злодея, интересного для исследования мира(Он появился в Морровинде). Это были типичные фентези игры, где весь сюжет завязывается по типу: "О, герой! Только в твоих силах спасти мир от (очередного "сильного и могучего злодея")". Эти части смогли привлечь к себе внимание, только благодаря своим младшим "братьям"
Наконец-то интересный контент, а то немного умерли разные рубрики.
Офигенно!
Это ещё кто такой?! 0_о
Мне нравится новый диктор с этой рубрикой
Годно!
Почему так хорошо??
Theme из Дивинити. Ох черт, пойду ещё раз перепройду.
Сейчас у болезных припечет, что РПГ и Ведьмак 3 стоят в одном предложении.
Да насрать. Есть просто факт — Ведьмак 1 и Ведьмак два в сюжетном и рпгшном плане были в тысячу и 21 раз больше рпг,чем 3-я часть. 3-я часть — это экшен с охуенной режессурой,музыкой,картинкой. Определенно охуенная игра,но как рпг слабовата.
Конечно, ведь не должны
Есть просто факт — твоя мамаша сосет у краснолюда.
AsketAsk 1-ая то ладно. Но вторая то коим боком? Из за ультимативных перков?
Свежая кровь
годно!
звук перемотки очень неприятен для слуха
Сколько же интересных видео за пару дней на стопгейме! Спасибо!
приятный голос, хороший монтаж, интересная подача
неплохой старт, будем посмотреть :З
Ахуенно!!! Больше Спасибо, очень интересно!
Это просто восхитительно!!! Браво!!!
Сделайте марафон по фолачу
Ещё!!!
кто узнал музыку в начале?
Менюшка второго невервинтера, естественно )
Жанр РПГ последнее десятилетие существует только за счет считанных по пальцам команд: Obisidian, Larian Studios, inXile Studios и т.д.
Bethesda делает не рпг, а песочницы без отыгрыша в открытом мире с элементами прокачки. Это не плохо, просто другой жанр, решайте сами хорошие ли они делают игры в СВОЕЙ стезе, но сравнивать их с рпг неправильно, иначе слишком не в их пользу сравнение выходит. По сути игры Бесезды тусуются в одном поле с Far Cry 2,3,4,5 , Horizon Zero Dawn и т.п. играми и в соответствующем оценочном поле и должны судиться.
Bioware последнюю свою рпг в полноценном смысле выпустили в 2009 (почти 10 лет назад). Mass Effect'ы это скорее шутеры с диалогами и со светофором в конце, и прокачкой для галочки т.к. где её только нет, (такое бывало и в стрелялках раньше, тот же Shogo имел выбор в конце, а Deus Ex 2000 — диалоги).
Поляки CD Project: первый ведьмак именно как рпг неплох, второй — как рпг одна из худших игр (просто кишка с некоторыми развилками), как просто игра в отрыве от жанра — норм, терпимо. Третий ведьмак — очень хорошая игра сама по себе, но именно как рпг куцая, бедноватая на варианты, отдаляющаяся от рпг из-за слишком сильного акцента на экшон, боёвку, но всё-таки в бОльшей степени рпг, чем вторая.
Видео называется "Анатомия рпг, что такое рпг" при этом на обложке видим Скайрим (опен-ворлд песочница с элементами прокачки), Фоллаут 4 (шутер в открытом мире с элементами прокачки) и ведьмак 3 (экшн с диалогами и элементами прокачки). Где собственно рпг на превью-обложке?
Проблема жанра в том, что с подачи сми и девелоперов, которые хотят охвата бОльшей аудитории, не особо обременяя себя кропотливым созданием вариативного мира и глубоких персонажей, — люди сами того не замечая стали путать РПГ и опен-ворлд песочницы с элементами прокачки, путать рпг и шутанчики с диалогами, даже путать рпг и стелс-игры (Deus Ex, Dishonored — есть и такие уникумы, кто эти игры рпг считает.)
Прокачка игру в рпг не превращает: она есть и в гонках, и в шутерах уже давно, и в экшенах Tomb Raider, в слешерах аля Dark Souls, God of War 2018. В рпг игру превращает всё-таки отыгрыш:, если есть разные варианты решения квестов, особенно полностью мирные — в большей степени это рпг. Если есть два куцых вариантика (считай, два стула, и оба не мирные, а просто с выбором кого убить — это скорее немного вариативный экшон аля Deus Ex, Mass Effect, но никак не рпг).
Но отыгрыш лишь в первую очередь, однако следом все равно должна идти некая комплексная механика, какие-то данные, которые от отыгрыша меняются. Иначе будут умники, аргументирующие фильмы аля Heavy Rain рпг, ведь там ест выбор и отыгрыш, или гонки, в гонках можно отыграть водилу по правилам, или таранящего всех и вся. Все-таки буква G в RPG означает game — игра. В проектах аля Heavy Rain и ему подобных есть отыгрыш, но нет игры, соответственно это уже сразу не рпг, а вариативное кино. А в гонках нет отыгрыша, предусмотренного разрабами, он возможен лишь в голове у играющего. Или к примеру, старый стелс-шутер N.O.L.F. можно было стараться проходить максимально по стелсу, где возможно было, а можно было начинать стрелять сразу, а во второй части еще и прокачка была. Отыгрыш? Едва ли. Скорее, стиль прохождения конкретного человека одного и того же контента, созданный в голове. Max Payne можно пройти используя только пистолеты, специально не используя ни разу ни одного другого оружия. Это отыгрыш пистолетчика, а что? Макс Пейн рпг? Нет. Это просто стиль игры какого-то человека, который сам себе там что-то в голове выбрал, как играть. В любой игре может отразится стиль конкретного человека, даже в гоночках, именно поэтому важно отличать реальные возможности отыгрыша в механике игры. Это к вопросу о Deus Ex и Dishonored, которые некоторые считают рпг (с подачи сми), из-за того, что можно выбирать оглушать врага на время, или убивать навсегда. По сути этот выбор не более рпгшен, чем выбирать из чего убивать врагов в Far Cry.
Игры аля Diablo, Torchlight, Titan Quest, Grim Dawn, Path of Exile и т.п. по большому счету то же не рпг, а статовые цифро-дрочки hack'n'slash , отыгрыша нет, просто разные классы с разными абилками. Тогда и дота — рпг.
Тем не менее, жанр не мёртв, а благодаря избранным командам всё ещё жив и бодается. Жив за счёт игр: The Age of Decadence, Pillars of Eternity 1, Pillars of Eternity 2:Deadfire, Divinity Original Sin 1, Divinity Original Sin 2, Torment: Tides of Numenera, ShadowRun Dragonfall & HongKong, UnderRail, Sword Coast Legeds, Tyranny, Kingdom Come Deliverance, Risen 1-3, Elex. В некоторых из них (The Age of Decadence и Torment: Tides of Numenera) можно почти любую затруднительную ситуацию или квест решить миром/хитростью: так, например, в The Age of Decadence за любой класс кроме легионера можно пройти игру совершив 1-2 убийства за всю игру, а за легионера хоть всёх поубивайте, настолько разным там может быть отыгрыш, а в Torment: Tides of Numenera за всю игру не больше 10-12 боёв обычно, если специально не нарываться). В остальных названных играх боёв много, но уровень вариативности приличный. Во вторых Пилларс почти любой квест 3-4 пути решения (которые еще не сразу найдешь, отчего многим кажется, что их меньше).
Для тех кто не особо в жанре, но хочет влиться, — список современных рпг выше, а вот легендарная классика, которая стареет телом, но до сих пор не старее душой: Arcanum , Planescape: Torment, Fallout 1 & 2 , Fallout New Vegas, Baldurs Gate 1 & 2 , Vampire The Masquerade: Bloodlines, SW Knights of The Old Republic 1 & 2, Dragon Age Origin, Neverwinter Nights 1 & 2 (больше второй), Fable The Lost Chapters, Jade Empire, Drakensang The Dark Eye & The River of Time, Divinity II Developers Cut, Gothic 1 & 2, Temple of Elemental Evil, Lionheart: Legacy of the Crusader (первая половина, Барселона) и т.п. У многих из них есть даже специальные Enhanced Edition'ы в Стиме, доработанные под современные системы. Говорит о том, что люди до сих пор играют и покупают непревзойдённую классику.
До них были уже данжен кроулеры (Lands of Lore, Realms of Arkania, M&M, Eye of the Beholder, Stonekeep, Anvil of Dawn, и т.п.) — другой жанр.
Franck Horrigun то же могу сказать про Dishonored и Fallout, игры неплохи, хоть и не лучшие в своем жанре
Franck Horrigun ну а на современном рынке пока что достойных конкурентов Dishonored не существует
MrSatanislav какое же громное КРЯ разнеслось на пол страницы. Классические рпг — цифродрочь в чистом виде, тот же 3й фоллач, который ты не включил в список, уделывает классику по всем фронтам. Скайрим, кстати, тоже.
Уделывает в чем? Почему ты их вообще сравнил? Они другого жанра. И Ф3 и Скайрим песочницы в открытом мире, а речь об рпг. Они к нему отношения не имеют, соотвественно никак не могут их уделывать.
После появления в списке "РПГ игр" Ризенов и Элекса — сразу можно выкидывать данного человека в окно. Тот же Скайрим куда больше РПГ, чем Элекс.
Интересный материал! Жду продолжения))
балдеж
Вообще-то Тревильян
Отлично! Ждем продолжения.
Тембр Кулаковский местами :Р
Круто было.)
Драгон Эйдж ТОП!
Два дня самого занимательного контента от стопгейма,спасибо вам.
Годно, весьма и весьма.
О боже как же много настальгии можно получить только заслышав знакомые мелодии игр детства !!! Кароче, спасибо за музыку из Neverwinter nights 2.
все вспоминал, откуда музыка
Круто. Просто круто.
точно — круто
Интересное видео))))))
Спасибо хотя бы за то, что грамотно пояснили за Инквизицию. А то развелись тут всякие…
Графически летит в небеса, в плане диалогов летит вниз. В плане отыгрыша, скачет от игре к игре.
Дааа… чего только стоят диалоги в Ф4 с его Да Нет Сарказм…
Игра в описании:ДАО Инквицизия. Вот рпг так рпг
Ты что, там несколько раз за игру имеет значения какую расу ты выбрал, а то что какого-то лоха с дороги с дыркой в руке сразу главой Инквизиции сделали, ну так это норм. Что-что? Он избранный? А с чего он править то сразу должен? Отдайте его под начало опытного командира и пусть стоит за спиной у всех и ждет когда дырку заткнуть.
не ожидал увидеть здесь tvg
На самом интересном же оборвали. Ну изверги))
Антон Денисов .
Браво
Найс)
Классное видео. Очень жду вторую часть
Необычно, интересно, забавно 🙂
Советую ставить 1.25
Музыка в начале из какой игры? Уж больно знакомо
Дык в конце выпуска написали названия игр, из которых брали саундтрек для видео.
__NOT IDENTIFIED я просто не досмотрел xD
А что за шоу, где знаменитости в настолку играют (там где вин дизель был)?
Вин Дизель, в принципе, прожжённый DnD игрок )
Целых 817 L337-ных секунд. Кайф.
А в этой лекции будет рассматриваться JRPG или тентаклями ограничатся ?
Мне как то совсем не нравится часами настраивать прически персу, у которого будет шлем. Уж лучше сразу играть линейную роль.
Чтец превращает потенциально интересную рубрику в спокойной ночи малыши…
Он хотя бы в половину живее, чем Лоев
Лоев интересен и рассказывает интересно и по факту, а вот новые зеленые на стопгейме либо ужасно откровенно, либо просто ни о чем, ну этот нормально,пойдет.
Я этого чувака на другом канале слушал
TVG?
darksnake 5 да
Редко захожу на СГ,иногда глянуть истории серий,а тут такая интересная тема)
Спасибо.Понравилось)
Дима, го секс
из старожилов сг про игры продолжают делать видео похоже только Иван и Денис, хорошо что новенькие подтягиваются
Спасибо за видео!
слишком сложнаааааааааааа