Анатомия жанра ролевых игр / Что такое RPG? Часть 1

Админ

Потихоньку.Шаг за Шагом …

Анатомия жанра ролевых игр / Что такое RPG? Часть 1: 100 комментариев

  • 22.05.2018 в 17:59
    Permalink

    Годный видос. Но все равно жанровые разборки — самое унылое говно на свете, никогда не мог понять, для чего они нужны.

    0
    Ответ
    • 23.05.2018 в 09:07
      Permalink

      Чтобы ты когда покупал игру, понимал примерно какую игру ты покупаешь, допустим ты купил игру, и там написано что это рпг, а по сути на самом деле это шутер. Обидно просто когда ты купил игру в надежде на рпг а получил шутер. При этом ты заплатил кучю денег на эту игру.

      0
      Ответ
  • 22.05.2018 в 18:00
    Permalink

    Когда история серии Final Fantasy?

    0
    Ответ
    • 23.05.2018 в 12:15
      Permalink

      кто знает, наверное даур посчитал сколько ему придеться ее делать и сказал "ну нахер "

      0
      Ответ
    • 24.05.2018 в 13:36
      Permalink

      Ее за Даура внуки допиливать будут

      0
      Ответ
    • 23.05.2018 в 16:16
      Permalink

      Fresh я сюжет любой РПГ проспойлерил

      0
      Ответ
    • 23.05.2018 в 16:30
      Permalink

      Даниил,
      Не совсем РПГ. В любом сюжете используется протагонизм и антагонизм. И это утрирование приводит к интересной вещи, на самом деле вы и свою и мою жизнь проспойлерили, где есть множество антагонистов-жизненных ситуаций, главный из которых — смерть. Только мы все проиграем. (/t — пометка для тонко-толстого комментария) /t

      Так что своим сообщением вы именно утрировали, причём крайне не аккуратно, сказав, по сути, что всегда можно найти себе врага. И именно в РПГ, он, как правило не безлик, как просто судьба-злодейка, а персонифицирован и представляет из себя личность, которая имеет лишь одну трактовку — ту, которую заложит автор. Именно по этому хорошие сюжеты и интересны.

      0
      Ответ
    • 24.05.2018 в 03:16
      Permalink

      RAFA Snake разноплановая прокачка??))) 3 билда нормально играют на выс сложности, прокачивать пол эквип еет смысла ибо его все 3 штуки, биолностроение отсутствует напроч…прокачка у него в фаркрае тоже есть прокачка если на то пошло))) скудоумие у вас

      0
      Ответ
    • 24.05.2018 в 03:17
      Permalink

      Даниил Михайлов вот ты на 100% описал ведьмак 3 сейчас))

      0
      Ответ
    • 24.05.2018 в 03:18
      Permalink

      Denis Krasov реиграбельность 0, какая бесконечность…

      0
      Ответ
  • 22.05.2018 в 18:00
    Permalink

    Голос — что-то между кулаковым и авицбой

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:00
    Permalink

    вы там под чем, редакция? спасибо)

    0
    Ответ
    • 22.05.2018 в 20:05
      Permalink

      Под Кунгуровым, логично же )

      0
      Ответ
    • 23.05.2018 в 09:22
      Permalink

      Это вам не репчик от канобудна)

      0
      Ответ
  • 22.05.2018 в 18:03
    Permalink

    Вы конвейер запустили что-ли?

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:03
    Permalink

    отличный формат

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:03
    Permalink

    Мне понравилось,атмосферно!Спасибо!

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:04
    Permalink

    Как автор обошел Плейскейп Торнмент,где не было проблем Врат Балдура…

    0
    Ответ
    • 22.05.2018 в 18:20
      Permalink

      Это не топ какой-то, он примеры приводит, ролик о другом же.

      0
      Ответ
    • 22.05.2018 в 18:33
      Permalink

      AsketAsk Пленскейп обошел стороной, а нахуй ни кому не нужную арену упомянул. Хотя, что ещё ожидать от человека, который вставляет на превью видео про РПГ…ведьмака.

      0
      Ответ
    • 22.05.2018 в 20:51
      Permalink

      Fresh, Арену? я там только Даггерфолл увидел…

      0
      Ответ
    • 23.05.2018 в 03:51
      Permalink

      Rus men Наверное я ошибся. Но давай быть обьективными. Арена, Дагерфол — эти игры всего-то жалкая копия Ультимы, они в свое время были никому не нужны. В этих играх не было:глубокого сюжета, интересного злодея, интересного для исследования мира(Он появился в Морровинде). Это были типичные фентези игры, где весь сюжет завязывается по типу: "О, герой! Только в твоих силах спасти мир от (очередного "сильного и могучего злодея")". Эти части смогли привлечь к себе внимание, только благодаря своим младшим "братьям"

      0
      Ответ
  • 22.05.2018 в 18:06
    Permalink

    Наконец-то интересный контент, а то немного умерли разные рубрики.

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:09
    Permalink

    Мне нравится новый диктор с этой рубрикой

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:10
    Permalink

    Почему так хорошо??

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:11
    Permalink

    Theme из Дивинити. Ох черт, пойду ещё раз перепройду.

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:12
    Permalink

    Сейчас у болезных припечет, что РПГ и Ведьмак 3 стоят в одном предложении.

    0
    Ответ
    • 22.05.2018 в 18:56
      Permalink

      Да насрать. Есть просто факт — Ведьмак 1 и Ведьмак два в сюжетном и рпгшном плане были в тысячу и 21 раз больше рпг,чем 3-я часть. 3-я часть — это экшен с охуенной режессурой,музыкой,картинкой. Определенно охуенная игра,но как рпг слабовата.

      0
      Ответ
    • 22.05.2018 в 19:55
      Permalink

      Конечно, ведь не должны

      0
      Ответ
    • 22.05.2018 в 21:00
      Permalink

      Есть просто факт — твоя мамаша сосет у краснолюда.

      0
      Ответ
    • 23.05.2018 в 02:25
      Permalink

      AsketAsk 1-ая то ладно. Но вторая то коим боком? Из за ультимативных перков?

      0
      Ответ
  • 22.05.2018 в 18:15
    Permalink

    звук перемотки очень неприятен для слуха

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:15
    Permalink

    Сколько же интересных видео за пару дней на стопгейме! Спасибо!

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:17
    Permalink

    приятный голос, хороший монтаж, интересная подача
    неплохой старт, будем посмотреть :З

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:18
    Permalink

    Ахуенно!!! Больше Спасибо, очень интересно!

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:18
    Permalink

    Это просто восхитительно!!! Браво!!!

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:18
    Permalink

    Сделайте марафон по фолачу

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:19
    Permalink

    кто узнал музыку в начале?

    0
    Ответ
    • 22.05.2018 в 18:52
      Permalink

      Менюшка второго невервинтера, естественно )

      0
      Ответ
  • 22.05.2018 в 18:19
    Permalink

    Жанр РПГ последнее десятилетие существует только за счет считанных по пальцам команд: Obisidian, Larian Studios, inXile Studios и т.д.

    Bethesda делает не рпг, а песочницы без отыгрыша в открытом мире с элементами прокачки. Это не плохо, просто другой жанр, решайте сами хорошие ли они делают игры в СВОЕЙ стезе, но сравнивать их с рпг неправильно, иначе слишком не в их пользу сравнение выходит. По сути игры Бесезды тусуются в одном поле с Far Cry 2,3,4,5 , Horizon Zero Dawn и т.п. играми и в соответствующем оценочном поле и должны судиться.
    Bioware последнюю свою рпг в полноценном смысле выпустили в 2009 (почти 10 лет назад). Mass Effect'ы это скорее шутеры с диалогами и со светофором в конце, и прокачкой для галочки т.к. где её только нет, (такое бывало и в стрелялках раньше, тот же Shogo имел выбор в конце, а Deus Ex 2000 — диалоги).
    Поляки CD Project: первый ведьмак именно как рпг неплох, второй — как рпг одна из худших игр (просто кишка с некоторыми развилками), как просто игра в отрыве от жанра — норм, терпимо. Третий ведьмак — очень хорошая игра сама по себе, но именно как рпг куцая, бедноватая на варианты, отдаляющаяся от рпг из-за слишком сильного акцента на экшон, боёвку, но всё-таки в бОльшей степени рпг, чем вторая.

    Видео называется "Анатомия рпг, что такое рпг" при этом на обложке видим Скайрим (опен-ворлд песочница с элементами прокачки), Фоллаут 4 (шутер в открытом мире с элементами прокачки) и ведьмак 3 (экшн с диалогами и элементами прокачки). Где собственно рпг на превью-обложке?

    Проблема жанра в том, что с подачи сми и девелоперов, которые хотят охвата бОльшей аудитории, не особо обременяя себя кропотливым созданием вариативного мира и глубоких персонажей, — люди сами того не замечая стали путать РПГ и опен-ворлд песочницы с элементами прокачки, путать рпг и шутанчики с диалогами, даже путать рпг и стелс-игры (Deus Ex, Dishonored — есть и такие уникумы, кто эти игры рпг считает.)

    Прокачка игру в рпг не превращает: она есть и в гонках, и в шутерах уже давно, и в экшенах Tomb Raider, в слешерах аля Dark Souls, God of War 2018. В рпг игру превращает всё-таки отыгрыш:, если есть разные варианты решения квестов, особенно полностью мирные — в большей степени это рпг. Если есть два куцых вариантика (считай, два стула, и оба не мирные, а просто с выбором кого убить — это скорее немного вариативный экшон аля Deus Ex, Mass Effect, но никак не рпг).
    Но отыгрыш лишь в первую очередь, однако следом все равно должна идти некая комплексная механика, какие-то данные, которые от отыгрыша меняются. Иначе будут умники, аргументирующие фильмы аля Heavy Rain рпг, ведь там ест выбор и отыгрыш, или гонки, в гонках можно отыграть водилу по правилам, или таранящего всех и вся. Все-таки буква G в RPG означает game — игра. В проектах аля Heavy Rain и ему подобных есть отыгрыш, но нет игры, соответственно это уже сразу не рпг, а вариативное кино. А в гонках нет отыгрыша, предусмотренного разрабами, он возможен лишь в голове у играющего. Или к примеру, старый стелс-шутер N.O.L.F. можно было стараться проходить максимально по стелсу, где возможно было, а можно было начинать стрелять сразу, а во второй части еще и прокачка была. Отыгрыш? Едва ли. Скорее, стиль прохождения конкретного человека одного и того же контента, созданный в голове. Max Payne можно пройти используя только пистолеты, специально не используя ни разу ни одного другого оружия. Это отыгрыш пистолетчика, а что? Макс Пейн рпг? Нет. Это просто стиль игры какого-то человека, который сам себе там что-то в голове выбрал, как играть. В любой игре может отразится стиль конкретного человека, даже в гоночках, именно поэтому важно отличать реальные возможности отыгрыша в механике игры. Это к вопросу о Deus Ex и Dishonored, которые некоторые считают рпг (с подачи сми), из-за того, что можно выбирать оглушать врага на время, или убивать навсегда. По сути этот выбор не более рпгшен, чем выбирать из чего убивать врагов в Far Cry.

    Игры аля Diablo, Torchlight, Titan Quest, Grim Dawn, Path of Exile и т.п. по большому счету то же не рпг, а статовые цифро-дрочки hack'n'slash , отыгрыша нет, просто разные классы с разными абилками. Тогда и дота — рпг.

    Тем не менее, жанр не мёртв, а благодаря избранным командам всё ещё жив и бодается. Жив за счёт игр: The Age of Decadence, Pillars of Eternity 1, Pillars of Eternity 2:Deadfire, Divinity Original Sin 1, Divinity Original Sin 2, Torment: Tides of Numenera, ShadowRun Dragonfall & HongKong, UnderRail, Sword Coast Legeds, Tyranny, Kingdom Come Deliverance, Risen 1-3, Elex. В некоторых из них (The Age of Decadence и Torment: Tides of Numenera) можно почти любую затруднительную ситуацию или квест решить миром/хитростью: так, например, в The Age of Decadence за любой класс кроме легионера можно пройти игру совершив 1-2 убийства за всю игру, а за легионера хоть всёх поубивайте, настолько разным там может быть отыгрыш, а в Torment: Tides of Numenera за всю игру не больше 10-12 боёв обычно, если специально не нарываться). В остальных названных играх боёв много, но уровень вариативности приличный. Во вторых Пилларс почти любой квест 3-4 пути решения (которые еще не сразу найдешь, отчего многим кажется, что их меньше).

    Для тех кто не особо в жанре, но хочет влиться, — список современных рпг выше, а вот легендарная классика, которая стареет телом, но до сих пор не старее душой: Arcanum , Planescape: Torment, Fallout 1 & 2 , Fallout New Vegas, Baldurs Gate 1 & 2 , Vampire The Masquerade: Bloodlines, SW Knights of The Old Republic 1 & 2, Dragon Age Origin, Neverwinter Nights 1 & 2 (больше второй), Fable The Lost Chapters, Jade Empire, Drakensang The Dark Eye & The River of Time, Divinity II Developers Cut, Gothic 1 & 2, Temple of Elemental Evil, Lionheart: Legacy of the Crusader (первая половина, Барселона) и т.п. У многих из них есть даже специальные Enhanced Edition'ы в Стиме, доработанные под современные системы. Говорит о том, что люди до сих пор играют и покупают непревзойдённую классику.

    До них были уже данжен кроулеры (Lands of Lore, Realms of Arkania, M&M, Eye of the Beholder, Stonekeep, Anvil of Dawn, и т.п.) — другой жанр.

    0
    Ответ
    • 23.05.2018 в 14:50
      Permalink

      Franck Horrigun то же могу сказать про Dishonored и Fallout, игры неплохи, хоть и не лучшие в своем жанре

      0
      Ответ
    • 23.05.2018 в 14:50
      Permalink

      Franck Horrigun ну а на современном рынке пока что достойных конкурентов Dishonored не существует

      0
      Ответ
    • 23.05.2018 в 15:07
      Permalink

      MrSatanislav какое же громное КРЯ разнеслось на пол страницы. Классические рпг — цифродрочь в чистом виде, тот же 3й фоллач, который ты не включил в список, уделывает классику по всем фронтам. Скайрим, кстати, тоже.

      0
      Ответ
    • 23.05.2018 в 19:03
      Permalink

      Уделывает в чем? Почему ты их вообще сравнил? Они другого жанра. И Ф3 и Скайрим песочницы в открытом мире, а речь об рпг. Они к нему отношения не имеют, соотвественно никак не могут их уделывать.

      0
      Ответ
    • 23.05.2018 в 19:50
      Permalink

      После появления в списке "РПГ игр" Ризенов и Элекса — сразу можно выкидывать данного человека в окно. Тот же Скайрим куда больше РПГ, чем Элекс.

      0
      Ответ
  • 22.05.2018 в 18:20
    Permalink

    Интересный материал! Жду продолжения))

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:20
    Permalink

    Вообще-то Тревильян

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:22
    Permalink

    Отлично! Ждем продолжения.

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:22
    Permalink

    Тембр Кулаковский местами :Р

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:23
    Permalink

    Драгон Эйдж ТОП!

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:24
    Permalink

    Два дня самого занимательного контента от стопгейма,спасибо вам.

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:24
    Permalink

    Годно, весьма и весьма.

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:25
    Permalink

    О боже как же много настальгии можно получить только заслышав знакомые мелодии игр детства !!! Кароче, спасибо за музыку из Neverwinter nights 2.

    0
    Ответ
    • 23.05.2018 в 10:44
      Permalink

      все вспоминал, откуда музыка

      0
      Ответ
  • 22.05.2018 в 18:28
    Permalink

    Спасибо хотя бы за то, что грамотно пояснили за Инквизицию. А то развелись тут всякие…

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:29
    Permalink

    Графически летит в небеса, в плане диалогов летит вниз. В плане отыгрыша, скачет от игре к игре.

    0
    Ответ
    • 22.05.2018 в 20:54
      Permalink

      Дааа… чего только стоят диалоги в Ф4 с его Да Нет Сарказм…

      0
      Ответ
  • 22.05.2018 в 18:29
    Permalink

    Игра в описании:ДАО Инквицизия. Вот рпг так рпг

    0
    Ответ
    • 22.05.2018 в 18:58
      Permalink

      Ты что, там несколько раз за игру имеет значения какую расу ты выбрал, а то что какого-то лоха с дороги с дыркой в руке сразу главой Инквизиции сделали, ну так это норм. Что-что? Он избранный? А с чего он править то сразу должен? Отдайте его под начало опытного командира и пусть стоит за спиной у всех и ждет когда дырку заткнуть.

      0
      Ответ
  • 22.05.2018 в 18:30
    Permalink

    не ожидал увидеть здесь tvg

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:30
    Permalink

    На самом интересном же оборвали. Ну изверги))

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:32
    Permalink

    Классное видео. Очень жду вторую часть

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:33
    Permalink

    Необычно, интересно, забавно 🙂

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:34
    Permalink

    Музыка в начале из какой игры? Уж больно знакомо

    0
    Ответ
    • 22.05.2018 в 18:45
      Permalink

      Дык в конце выпуска написали названия игр, из которых брали саундтрек для видео.

      0
      Ответ
    • 22.05.2018 в 18:49
      Permalink

      __NOT IDENTIFIED я просто не досмотрел xD

      0
      Ответ
  • 22.05.2018 в 18:35
    Permalink

    А что за шоу, где знаменитости в настолку играют (там где вин дизель был)?

    0
    Ответ
    • 22.05.2018 в 19:16
      Permalink

      Вин Дизель, в принципе, прожжённый DnD игрок )

      0
      Ответ
  • 22.05.2018 в 18:37
    Permalink

    Целых 817 L337-ных секунд. Кайф.

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:38
    Permalink

    А в этой лекции будет рассматриваться JRPG или тентаклями ограничатся ?
    Мне как то совсем не нравится часами настраивать прически персу, у которого будет шлем. Уж лучше сразу играть линейную роль.

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:39
    Permalink

    Чтец превращает потенциально интересную рубрику в спокойной ночи малыши…

    0
    Ответ
    • 22.05.2018 в 19:20
      Permalink

      Он хотя бы в половину живее, чем Лоев

      0
      Ответ
    • 22.05.2018 в 19:54
      Permalink

      Лоев интересен и рассказывает интересно и по факту, а вот новые зеленые на стопгейме либо ужасно откровенно, либо просто ни о чем, ну этот нормально,пойдет.

      0
      Ответ
    • 22.05.2018 в 20:26
      Permalink

      Я этого чувака на другом канале слушал

      0
      Ответ
  • 22.05.2018 в 18:39
    Permalink

    Редко захожу на СГ,иногда глянуть истории серий,а тут такая интересная тема)
    Спасибо.Понравилось)

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:41
    Permalink

    из старожилов сг про игры продолжают делать видео похоже только Иван и Денис, хорошо что новенькие подтягиваются

    0
    Ответ
  • 22.05.2018 в 18:45
    Permalink

    слишком сложнаааааааааааа

    0
    Ответ

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *